Время погрузиться в меланхолию под Mazzy Star и Lana Del Rey Mazzy Star – любопытный экспонат на выставке истории мировой рок-культуры. Эти ребята ломали стандарты и вопреки прогнозам и здравому смыслу делали музыку, которая не просто цепляла, но и заставляла потесниться таких гигантов, как Nirvana и Игги Поп. Никогда не искавший славы дуэт в 1993 году выпустил пластинку «So Tonight That I Might See», которая вскоре стала платиновой. Как известно, лидеры группы не очень охотно шли на контакт с прессой и не пытались ловить звёзд с неба, но всё же их второй альбом произвёл фурор и, пусть и на время, они всё-таки вспыхнули яркой звездой и стали популярны. Так в чём же всё-таки феномен Mazzy Star, получившей славу самой меланхоличной группы американской сцены? Да всё (от истории этого дуэта до самой музыки) говорит о том, что лидерам группы было ровным счётом плевать на всё, кроме самой музыки. Они делали что и как хотели. Не оглядываясь на модные течения, они возрождали психоделический рок, который постепенно перешёл в дрим-поп с элементами фолка. Слушая «Fade into You» невольно отрываешься от реальности и попадаешь в мрачные сети внутренних переживаний. Нежный перебор струн и тягучий мотив плавно погружают в своеобразный транс, с каждой секундой всё дальше и дальше унося тебя от повседневной суеты и накопившихся проблем. Даже если абстрагироваться от личности этих ребят и не брать во внимание их отношение к жизни и сцене, сама музыка манифестирует их аутентичность и самобытность. Желание творить свою музыку перевешивало стремление быть понятыми, отсюда их неповторимый стиль и очень извилистый путь. Но если с аутентичностью поспорить сложно, то неповторимость может вызвать некоторые вопросы. Если речь заходит о печали, мраке и дрим-попе, сложно не вспомнить о королеве меланхолии – Лане Дель Рей. Чего только не услышишь про связь её творчества и Mazzy Star. Кто-то считает, что Лана – наследница этой группы, кто-то находит в её стиле лишь закономерное сходство, как и полагается исполнителям одного жанра, а кто-то и вовсе считает, что она без стеснения копирует выдающихся предшественников, причём не очень умело. Но кто бы что ни говорил, Лану сложно назвать копией. Наследницей? Возможно. Включите Salvatore, закройте глаза и погрузитесь в безмятежность и покой, убедившись в этом. Слепым подражателем? Отказаться от этой мысли можно, если вы слышали хотя бы больше двух её альбомов. Лана – экспериментатор. Несмотря на то, что глубокая печаль пронизывает всё её творчество, она, не уходя от главной идеи, экспериментирует со стилями и манерой исполнения. В её песнях нередко можно услышать мотивы джаза и блюза, открыть для себя по-новому хип-хоп и иначе взглянуть на тёмную сторону поп-музыки. Получите пощёчину от симфонии струн и хрипловатого голоса в «Honeymoon», а затем окажитесь в другой вселенной, переключив на «Lolita». Её музыка кинематографична, она невольно требует визуализации и пробуждают воспоминания о лучших старых фильмах. Психоделическим роком и дрим-попом она явно не ограничивается. И к этому можно относиться по-разному. Что это? Попытка всегда оставаться на волне или своеобразный способ самовыражения? Судите сами. А пока отложите на полчаса свои дела и растворитесь в необъятной меланхолии.

Теги других блогов: меланхолия Lana Del Rey Mazzy Star